Мобильные приложения Беларуси
iOs (iPad & iPhone), Android, Windows Phone

Мобильные приложения Беларуси
iOs (iPad & iPhone), Android, Windows Phone

РАЗРАБОТАЕМ МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
для Вашего бизнеса на Android, iOs

+ БЕСПЛАТНО
Личный кабинет управления приложением Оригинальный брендовый дизайн Внедрение приложения в Ваш бизнес Продвижение приложения
ОТПРАВЬТЕ ОНЛАЙН ЗАЯВКУ
НА РАЗРАБОТКУ
МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ

2018 © Mobile-Apps    
Для малого бизнеса mobile — возможность перепрыгнуть мастодонтов, которые застряли в десктопах
5 (100%)

Для малого бизнеса mobile — возможность перепрыгнуть мастодонтов, которые застряли в десктопах
Для малого бизнеса mobile — возможность перепрыгнуть мастодонтов, которые застряли в десктопах

Описание

Юрий Берченко — Руководитель отдела по работе с ключевыми клиентами сектора ритейл, Google.

В 2015 году на Google Mobile Day вы говорили, что пользователи предпочитают мобильные приложения адаптивным сайтам. Но, выбирая между адаптивным дизайном и приложением, они все-таки сделают выбор в пользу адаптивки. Изменилась ли ситуация за год? И как бы вы объяснили такое распределение пользовательских предпочтений?

Мы не увидели больших изменений за год: люди до сих пор выбирают между приложением и сайтом. Например, если мы говорим про коммуникации, то на первом месте всегда будет приложение: WhatsApp, Telegram, Viber. Это касается и специализированных мобильных сервисов, например, по доставке еды (Delivery Club) или такси (Uber или GetTaxi). Дело в том, что у этих приложений есть функционал, который недоступен на сайте. К примеру, геолокация: в приложении вы можете поставить галочку на месте, где живете, и туда привезут еду или приедет такси, а в вебе, как правило, это пока не реализовано.

Но если мы говорим про транзакции (покупку гаджета или заказ билета в кино), то чаще предпочтение будет отдано сайтам.

А что бы вы посоветовали ретейлеру, который только начинает переносить свой магазин в интернет? С чего начать, если не брать в расчет бюджет: создать мобильный/адаптивный сайт или сразу задуматься над мобильным приложением? И почему?

Это очень правильный вопрос, но на него нельзя ответить однозначно, ведь многое зависит от специфики ретейла. В целом мы рекомендуем в первую очередь рассматривать мобильный сайт. Ведь потребители выбирают именно их.

Но это не означает, что делать приложение не нужно. Мобильное приложение — особый продукт, ориентированный на лояльную аудиторию. У крупных магазинов есть разные типы клиентов: есть те, которые покупают что-то раз в полгода, а есть шопоголики, которые покупают раз в месяц или даже раз в неделю. Именно для последних стоит сделать мобильное приложение, которое позволит им стать членами вашего клуба.

Почему, например, у Lamoda приложение успешно развивается и приносит ощутимую долю выручки? Потому что там очень лояльная аудитория, которая покупает чуть ли не раз в неделю аксессуары или обувь.

Так что если ретейлер хочет накопить или уже накопил лояльную аудиторию, то есть смысл задуматься над приложением.

Приложение — это персональная история с потребителем, чуть более дорогая, но всегда окупающаяся.

Какие возможности для продвижения мобильных приложений сегодня предлагает Google?

Больше года назад мы запустили важное нововведение — Universal App Campaigns (Универсальные кампании для приложений) — и за этот год сильно его улучшили. Этот продукт в некотором смысле «черный ящик» для рекламодателей. Вы просто добавляете текст, указываете ставку, загружаете необходимые файлы, а дальше Google сам создает рекламу в различных форматах для поиска, КМС и Google Play.

Какие показатели оценки эффективности бизнеса стоит использовать в эпоху mobile?

Это непростая задача. На рынке есть дилемма кросс-девайс атрибуции, когда неизвестно, была покупка совершена с помощью мобильного устройства или нет. Но в принципе в отрасли уже утвердилось понимание, что mobile работает наверху воронки продаж, когда мы находимся в режиме поиска нужного товара или услуги. А совершение покупки (низ воронки) происходит либо на десктопе дома, либо в самом магазине офлайн (так называемый mobile-to-store эффект). И измерить это очень сложно.

В AdWords для этой цели есть функция, которая позволяет оценивать конверсии, осуществленные с разных устройств. С ее помощью можно увидеть в таблице, сколько кликов, переходов, транзакций было на десктопе и сколько, по оценкам Google, было кросс-девайс транзакций. В России эта функция уже доступна, но пока рекламодатели с осторожностью относятся к ней.

Есть более сложные решения, подходящие в первую очередь крупному бизнесу. Например, эффективность кампаний, запущенных на разных устройствах, можно отслеживать через возможности Google Analytics 360 Suite или данные CRM-системы.

А для небольших?

Иногда небольшие компании оказываются более живыми и гибкими.

Мне кажется, для малого бизнеса mobile — это возможность перепрыгнуть мастодонтов, которые застряли в десктопном мире.

Мы уже сейчас говорим: если у вас есть магазин, и вы решили делать сайт, то сначала делайте мобильное приложение, а уже потом десктоп. Потому что сегодня более половины запросов приходятся на mobile, и в 2020 году мы гарантированно окажемся в mobile-first мире.

Источник: seonews.ru

Оставьте первый комментарий!

Оставить комментарий

ГАЛЕРЕЯ